среда, 19 марта 2008 г.

Беспредел Громкостей (The Loudness War)

С каждым годом в звукорежиссуре есть такая тенденция постоянно повышаюшейся громкости, или как это называется The Loudness War. Суть её в том, что с каждым годом музыка становиться громче.

И это хорошее явление. Громкую музыка лучше слышна в шумных местах вроде машины. Чем громче трек тем отчетливее он слышан. Ну и подобные само-собой разумеющиеся вещи.

НО

Так как громкость CD ограниченная, её повышение достигается за счёт сжатия динамического диапозона. Это когда тихий части песни повышаются в громкости, а громкие напротив понижаются.

Всегда помните о том, что чрезмерной компрессий появляются искажения.

Противники

У "безпредела громкости"свои противники среди которых многие шишки аудиоиндустрий. Чрезмерная громкость пагубно влияет на уши. Среди звукорежиссёров бытует ещё такое мнение, что музыка с сжатым диапозоном становиться "мёртвой". Существует множество групп, которых лэйблы чуть ли не насильно заставляли повышать громкость, дабы их музыка лучше продавалась.

Правда ходят слухи, что в ближайшем времени весь этот беспредел потихоньку сойдёт на нет. Треки будут тише, и безопаснее, и живее :D

Далее

При работе с софтом сжатие динамического диапозона почти всегда выливается в искажений звука. Это искажение называется клиппинг. Первую очередь отражается на барабанных партиях, становиться слышен определённый щёлкающий звук.

Обычно когда клиппинга мало, это не слышно простому слушателю, и весьма приемлимо. По большому счёту, клиппинг - дело вкуса. Но не забывайте о том, что много клиппинга для большенства слушателей будет неприятно.

Искажения полученные на аналоговой аппаратуре, имеют другие своиства и могут координально менять звучание записи. Существует масса плагинов для того чтобы на цифре эмулировать эти самые аналоговые искажения. Подобные цифровые искажения называются Saturation.

В общем берите в руки Компрессеры, Лимитеры и в бой.

Помните, что скорее всего качающий хаус, техно или драмэнбэйс без сжатия диапозона врядли обойдёться. Динамический диапозон сжимают даже в джазе. И отказываться от этого я считаю следует только в исключительных случаях, когда того требует замысел :)


Статья от части является переводом статьи wikipedia The Loudness Wars

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Откуда столько ошибок? Выучи окончания.