четверг, 27 марта 2008 г.

Обманываем музыкальную теорию

Обмануть музыкальную теорию возможно,
особенно в этом помогает программа FL Studio.

Статья основывается на видеотуториалах AcePincter'а

Итак, рисуем определённую прогрессию нот, типа как у меня.
Ноты выбирайте на слух, желательно не делая больших скачков.











Тут я сделал До, Ре, Ми бемоль, Фа. Главное чтобы это было созвучно.

Подумав я решил что хочу чтобы мой трек был
в миноре.















Заходим в piano roll > chord > minor
(если вы решили иначе, выбирайте major, т.е. мажор)

Одной октавой выше делаем те же самые ноты.
Теперь вместо одной ноты у меня повляется целый минорный аккорд.

Теперь нажимаем Shift+N или заходим в Piano roll>chords>none.
Это сбрасывает аккорд и мы опять рисуем одной нотой.

Теперь если мы послушаем что получилось, то можно невооружённым ухом услышать что не звучит. Что какой-то диссонанс существует.

Чтобы это исправить, мы смотрим на соседние аккорды и по ним меняем ноты в тех которые не звучат. Допустим у меня это третий и четвёртый. Я записал этот процесс на видео:



Вот теперь у меня всё звучит гораздо приятнее.

Теперь смотрим где-какой лад у нас получился.
Для простоты - мажор это когда между первой и второй нотой промежуток в 3 ноты, а у минора - в 2 ноты.


















вот у получился мен
я - минор минор мажор мажор

Теперь, когда мы выяснили лады, нам больше не понадобяться аккорды.
Удаляем оставляя лишь ту четырёх нотную прогрессию которыую мы написали
(у меня до ре ми-бемоль фа).

Единственное что их можно сохранить в отдельный паттерн дабы потом испоьзовать аккомпаниментом.

Заходим в piano roll>chords>scales и
выбираем aeolian (мы выбрали минорную гамма).

Октавой выше, ставим её там где у нас минор был. Т.е. у меня это первый бар и второй. У меня идёт минор минор мажор мажор. И первые два бара октавой выше я делаею aeolian на тех же нотах.

Теперь я выбираю roll>chords>scales> major (мажорная гамма) и проставляю её там где был мажор на тех же нотах октавой выше.

Что в итоге получилось:
















Нам не надо, чтобы эти ноты были слышны, так что выбираем их всех, и снизу
убираем громоксть (там такие палочки чтоли, вот их ставим в самый вниз)

Итак, теперь у нас начинает кое-что получаться, но поскольку музыку мы будем писать не в одной октаве, мы всё это дело выбираем и копируем на октаву выше и ниже, в итоге у меня получилось следующее:




















И что у нас получилось такое?

А получась схема нот котоые надо использовать, а которые нет :)

Теперь для каждого инструмента играющего ноты испоьзуем созданную нами схему и радуемся, потому что всё будет гармонично, по законам музыкальной теорий.

Вот что получилось у меня:


я мог бы сделать поинтереснее, но я торопился

Таким образом на всё про всё ушло минут 5-10. Вот так мы обманули музыкальную теорию.
Такой небольшой трюк который я от случая к случаю применяю.

При использований более экзотичных аккородов надо быть увереным что они подходят вашей песни.

3 комментария:

Анонимный комментирует...

все равно не пойму как ты обманул музыкальную теорию

Анонимный комментирует...

Спасибо за новост

Анонимный комментирует...

Добрый день!
Программа SoftHell PM-Bot (старое название HACSoft PM-Bot), необходима для массовой рассылки персональных сообщений по форумам.
описание:
1. Работает со многими типами форумов:SMF, ExBB, IPB1, IPB2, IPB3, IPB2 MR, miniBB, phpBB2, PunBB, vBulletin2, vBulletin 3(по 5 сообщений за раз), vBulletin3 MR(по 5 сообщений за раз)
2. Форумы описываются в специальных драйверах, т.е. при желании софт возможно настроить и на другие форумы.
3. Рассылка от нескольких пользователей одновременно (обход антифлуда).
4. Работа через прокси-сервер.
5. Система вариаций
6. Гененирование случайного числа, автоподстановка имени получателя и отправителя в каждое письмо и многое другое...


Программа обновилась до версии 2.1, не поддавайтесь на уловки мошенников со взломанной, устаревшей и не работающей версией программы.
Стоимость 4500 руб. При необходимости покупка через гаранта.
Контакты: icq 574444591
Сайт: http://softhell.ru
Жду всех а аське.